DomInform.ru - В начало Новости компаний Статьи о доме, строительстве, дизайне и интерьере Товары и услуги Каталог компаний  

Саратовский информационный портал
о доме, строительстве, дизайне
и интерьере
DomInform.ru - Саратовский информационный портал о доме, строительстве, дизайне и интерьере
:: Аноним :: Войти / Зарегистрироваться


Все статьи

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подписка на
рассылку

Новости компаний
Новости DomInform.ru

Подробнее о рассылках

Инфо-Эксперт: разработка, создание и оптимизация web-сайтов

Вход
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?


Главная / Статьи / Полы

Антрон - член клуба «от Кутюр» - Полы

Прочитано: 2185

ХХ век полностью изменил жизнь человека, среду его обитания, привычные вещи. Всесильная промышленность заполнила мир массовыми изделиями, унифицированными и безличными. Возникло явное несоответствие между эстетическими представлениями массового потребителя (воспитанного на «домашних» изделиях кустарных мастерских) и той продукцией, которую штамповала армия железных машин. Именно это несоответствие четко уловили художники и увидели в нем новые, практически безграничные возможности для приложения своих сил. Началась «эстетизация» массового производства.

Архитектор и художник английского модерна Чарльз Войзи занят разработкой дизайна ткани и обоев. Луис Тиффани – американский живописец и виртуоз цветного художественного стекла – стал одним из первых производить в США лампы накаливания. Его настольные лампы с витражными абажурами становятся настолько популярными, что любые лампы, выполненные в этом стиле, называют «лампами Тиффани». Марсель Бройер создает первый стул из стальных трубок и парусины. Для нас вещь привычная и обыденная, а для начала 30-х это была гениальная находка. Модель оказалась настолько универсальной, что легко пережила миллионное тиражирование. Пьер Карден (да-да, тот самый) создает дизайн керамической плитки.

Художники с интересом экспериментируют с новыми материалами. Привычные в мебельном производстве дерево и кожа заменяются на металл и пластик. Серебро и кость в сервизах вытесняют хромированная медь и пластмасса. А на смену традиционным шерсти, шелку и хлопку в ковроткачестве приходит синтетическая нить.

У истоков

«Наши памятники, наши дома, мебель, одежда беспрерывно перерабатываются наново, преобразуются искусством, которое таким образом внедряется в каждую вещь, и в конечном итоге изменяют нашу жизнь, чтобы сделать ее более цветущей, более достойной, более радостной».

Художник Эдмунд Пикар, основатель журнала «Современное искусство».

Два равноправных участника съемки:
ковролин и фотомодель

До изобретения синтетики ковроткачество было обособленной и замкнутой областью искусства со своими традициями и жестко регламентируемыми законами. Случалось, что художники рисовали эскизы для ковров, но в результате получался не предмет быта, а дорогостоящее произведение искусства. Ковры были роскошью, доступной немногим счастливцам. Но вот в 1938 году компания «Дюпон» изобрела синтетическое волокно – нейлон, и в ковровой промышленности произошел настоящий переворот. Собственно, по правде говоря, до изобретения синтетического волокна ковровой промышленности как таковой и не было. Так, единичные ткацкие фабрики, которые не могли удовлетворить массового спроса.

Перспективы у новой отрасли производства были воистину фантастические. Во-первых, начали выпускать рулонное ковровое полотно (а не ковры-квадратики), а значит, стало возможным покрывать им пространство любого размера. И во-вторых, для художников открылась новая, неосвоенная сфера творчества.

Известные дизайнеры начали работать практически с любым предметом окружающей обстановки, будь то мебель, дверные ручки или сантехника. И чем именитее художник, тем известнее фирма, над дизайном продукции которой он работает. Кутюрье Кензо разработал дизайн керамической плитки фирмы «Villeroy & Boch», Филипп Старк создал коллекцию сантехники для фирмы «Duravit». Фирма «Runtal Italia» стала выпускать калориферы с рисунками Форназетти. Сегодня этот своебразный клуб «от кутюр» пополняется все новыми и новыми участниками. Все чаще и чаще применительно к предметам интерьера и отделочным материалам звучат громкие фамилии.

Антрон в руках дизайнеров

«У ковролина безграничные возможности чистого листа бумаги».

График и иллюстратор Мильтон Глейзер.

Таким видит ковролин Мильтон Глейзер

Мильтон Глейзер – один из известнейших графиков-концептуалистов, автор иллюстраций множества книг и журнальных концепций. Дизайн ковролина у Глейзера получается очень экспрессивный, совсем не типичный для коврового покрытия. Графический ритм, контрастные насыщенные цвета, четкая логика – все это обладает настолько мощной изобразительной силой, что ковролин просто «взрывается» у вас под ногами, приковывая внимание. Только очень сильная творческая личность может ужиться с таким «индивидуалистом».

Сол ЛеВит – художник и скульптор, представитель минималистского искусства. Даже в дизайне коврового покрытия находит отражение его основной принцип: «В моих произведениях есть логика, которая позволяет каждому создать свой собственный миф». Так и есть на самом деле. Дизайн ковролина у ЛеВита деликатный, только некий намек, за которым начинается цепочка ассоциаций, «собственный миф». Рисунок не подавляет и не навязывает, но, с другой стороны, звучит достаточно отчетливо, чтобы не раствориться и не потеряться в интерьере.

Арата Исозаки – архитектор, яркий представитель японского постмодернизма. В своих проектах он пытается соединить западные традиции с восточной простотой. Это четко прослеживается в его архитектурных объектах (Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, спортивные комплексы для Олимпийских игр в Барселоне). Очень интересно наблюдать это слияние в дизайне напольного покрытия. Европейская цветовая гамма, ассоциирующаяся с деловым костюмом, обивкой салона шикарного автомобиля или офисом серьезной компании. Дизайн же – простой и в то же время обладающий очень большой внутренней силой. Единственная фигура, взятая за основу, – маленький квадрат, рассыпана по однотонному полю на первый взгляд совершенно хаотично. Но приглядевшись, начинаешь улавливать логику и смысл, мельтешение квадратных конфетти обретает ритм и начинает «звучать». Минимум изобразительных средств для неограниченного количества трактовок.

Дизайн ковролина от Унгерса –
это архитектура плоских форм

Рой Лихтенштейн – художник, крупнейший мастер поп-арта после знаменитых Клауса Олденбурга и Энди Уорхола. В основе его дизайна – контраст. Контраст цвета и контраст форм. Как результат – «визуальная провокация», цвета и элементов больше, чем «ожидает» увидеть глаз.

Освальд Унгерс – архитектор, один из наиболее успешных представителей германской авангардной архитектуры. В его дизайне доминантами являются куб, круг и повторение квадратов. Дизайн ковролина Унгерса – это архитектура плоских форм. Он обыграл традиционные рисунки старого классического паркета для создания эффекта объемной мозаики. Формы, знакомые нам по дворцовым паркетам, повторяются в разноцветных рисунках «пушистого пола». Ковролин, доселе имевший два измерения – длину и ширину, с легкой руки Унгерса приобрел и третье измерение – глубину. Ковролин получил объем.

Художники и высокие технологии

«Дизайнер должен освоить креативный язык, который бы гармонировал с современными технологиями».

Альберто Меда, итальянский дизайнер.

Картины могут быть не только
на стенах, но и на полу

Это далеко не полный список художников, работающих с ковролином. Дизайнеры любят пробовать свои силы в новых областях, особенно если есть возможность сотрудничать с такой крупной компанией, как «Дюпон», с ее знаменитым ковролином из антрона. С вещами такого класса работать приятно и престижно. Это качество, которое соответствует статусу художника. Какой смысл делать дизайн напольного покрытия, которое сможет прослужить всего несколько месяцев? А ведь именно так и получается с ковролином из низкокачественного волокна. Но известные художники не работают с суррогатами и подделками.

С другой стороны, производство ковролина из антрона настолько высокотехнологично, что может в точности реализовать любую дизайнерскую идею. Художник может творить, ни о чем не задумываясь, зная, что в итоге все это обретет плоть и кровь. И мы с вами получим «картины в интерьере» не только на стенах, но и на полу.




Источник:  http://www.material.ru
Прочитано:  2185

Вернуться к списку


Новые компании

27.08.2013
Дизайн-Бюро Первое
06.06.2013
Тепло-саратов
30.05.2013
Металл
29.04.2013
ГК ТГС
05.03.2013
Доктор Джек


Hits
8629027
3589

Hosts
2708884
56

Visitors
3071829
99
2

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
DomInform.ru - все о комфорте и красоте дома и на работе.
© 2004, ООО "Инфо-Эксперт". Все права зарезервированы.


  Условия
  О сайте
  Все материалы
  Карта сайта
  Контакты
  Поиск
  Создание сайтов