DomInform.ru - В начало Новости компаний Статьи о доме, строительстве, дизайне и интерьере Товары и услуги Каталог компаний  

Саратовский информационный портал
о доме, строительстве, дизайне
и интерьере
DomInform.ru - Саратовский информационный портал о доме, строительстве, дизайне и интерьере
:: Аноним :: Войти / Зарегистрироваться


Все статьи

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подписка на
рассылку

Новости компаний
Новости DomInform.ru

Подробнее о рассылках

Инфо-Эксперт: разработка, создание и оптимизация web-сайтов

Вход
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?


Главная / Статьи / Полы

За те же деньги, только дешевле - Полы

Прочитано: 2811

На грани двух столетий, на переломе двух миров» — писал бессмертный дядя Гиляй в своей книге «Москва и москвичи». Действительно, сегодня мы, кажется, переходим в другое столетие, а Россия от социализма – к демократии, от нищеты и уравниловки – к товарному изобилию и широкому выбору. Все меняется каждый день и даже час. Но я не случайно вспомнил Гиляровского. Видимо, обычаи москвичей все же не сильно поменялись в течение целого столетия. Обратимся в историю. На рубеже XIX и XX веков в Москве было много рынков. Одним из самых известных была Сухаревка. Каждый москвич в воскресенье старался прийти к Сухаревой башне и провести день в исполнении мечты – накупить «на грош пятаков». С великим упорством каждый стремился найти и купить хоть что-нибудь, только подешевле. Эта традиция постепенно переросла в твердую убежденность русского человека, что покупать на рынке гораздо выгоднее, чем в магазинах, а хороший и добротный товар можно разыскать и в куче барахла.

Сам вид магазина со степенными купцами и верткими услужливыми приказчиками как бы давал понять – подлецы накрутили цену. А на рынке – грязь, толкотня, вонь, и мелкотравчатый продавец уступит все на свете...

Что же в наши дни? Да все тоже. Митино, Горбушка, Каширский двор, Москворецкий рынок. Великое торжище. Аренда ларька или контейнера дешевле, чем аренда магазина в центре или около метро. Продавец на рынке сам себе и босс, и менеджер, и грузчик, а в магазине все по ранжиру, как у проклятых капиталистов. На рынке снег, дождь, грязь и ОМОН, а в магазине кондиционеры, и пол моют с утра до вечера. Вот и смекаешь по-прежнему, что на рынке тот же самый товар обойдется дешевле. Но я, внимательно прочитав Гиляровского еще раз, решил проверить — так ли это. И вот, в один из воскресных дней я решил сравнить, как и почем продают на строительных рынках и в магазинах один из самых престижных (и достаточно дорогих) строительных материалов — его величество Паркет.

Моя идея состояла не в том, чтобы сделать подробный анализ прайс-листов на один и тот же паркет, а хотелось мне выяснить действительно ли паркет, лаки, клеи и прочее намного дороже в магазине, чем на рынке. Внимательно просмотрев «Экстра-М», я выяснил, что в Москве имеются несколько солидных магазинов по продаже паркета — «Дом паркета», «Мир паркета» и «Паркет Холл». Из рекламных объявлений стало понятно, что самую большую сеть магазинов имеет «Паркет Холл». Значит, и самые высокие цены на паркет именно в этой фирме — ведь расходов на содержание больше, чем у других.

Я выписал адреса, залил полный бак бензина и поехал в центральный магазин «Паркет Холла» на улицу Бориса Галушкина. Следуя указателям, щедро развешанным по улице, я подъехал ко входу магазина в красивом сталинском доме. Хорошо оформленный фасад и вход еще раз укрепили мои подозрения в том, что цены могут кусаться. Меня встретили в магазине симпатичный молодой человек и очень милая девушка за стойкой. Я притворился человеком, который решил сделать во всей 100-метровой квартире паркетный пол, но еще не решил, из какого паркета. В общем типичный «дурной клиент», которому можно запродать все что угодно, вплоть до залежалого товара. Со мной начала работать милая девушка. Сначала она в беседе со мной выяснила, что я не знаю о паркете ничего. Затем выспросила все о моем старом поле: какое у него основание, какое перекрытие и другие тонкости, о котрых обычно не задумываешься. Затем она провела меня по магазину, подробно рассказывая о товаре – штучный паркет, паркетная доска, ламинат. Во время этой экскурсии я обратил внимание, что оборудование изготовлено с большим вкусом, явно за рубежом. Удобное расположение торгового оборудования, подходы к нему, специальные выдвижные конструкции для демонстрации образцов штучного паркета, щиты с образцами уже уложенного разными способами (елочкой, палубой и др.) штучного паркета и паркетной доски, покрытых разными лаками, – короче, все это укрепляло меня в мысли, что когда дойдет до цены, с меня снимут последнюю рубашку.

Тем не менее, выбор пород от бамбука до мербау поражал воображение, и я решил продолжить свою шпионскую миссию. После тяжких раздумий выяснилось, что, несмотря на всю экзотику и роскошь, мне нравится дубовый паркет, особенно «радиальный», без сучков и пестроты. Передо мной немедленно выложили образцы от нескольких производителей — заграничных и российских. Тут-то и настал момент истины.

– Почем?! – выдохнул я.

– Вот это – 180 долларов за квадратный метр...

– Ага, – екнуло в груди, – знало мое сердынько...

– А вот это – шесть.

– Чего шесть, – не понял я. – Тысяч?

– Да, нет. Шесть долларов за квадратный метр.

Я еще раз внимательно посмотрел на образцы. На мой вкус, все они выглядели превосходно и мало чем различались. В этом момент я окончательно понял, что сам выбрать паркет не смогу, поскольку осознать его качество и соответствие цене, глядя на отдельные, не покрытые лаком и от того сероватые дубовые дощечки, неопытному человеку невозможно.

Как же понять, почему одно настолько дороже другого? Сбивало с толку еще и то, что самым дорогим оказался паркет, произведенный российской фирмой «Интеграф», а вовсе не импортный. Мне объяснили, что эта фирма делает самый строгий отбор по текстуре паркета и самую лучшую обработку геометрии дощечек. И вообще, цена зависит от имени производителя, страны изготовления и от класса оборудования, на котором делают паркет. При этом, в принципе, весь паркет, который продает «Паркет Холл» сертифицирован, калиброван и отселектирован (отбор по однородной текстуре паркетных плашек в упаковке).


Таким образом, в средней ценовой категории оказался немецкий продукт известной фирмы «Латтнер», а дешевле всего продавался опять же отечественный, от фирмы «Марка». На мой непросвещенный взгляд весь паркет, представленный в магазине, был очень красивым, и плашки стыковались между собой практически без швов. Видимо, понять разницу может только опытный паркетчик.

Когда выяснилось, что у меня нет подрядчика на укладку полов, был приглашен г-н Владимир Филаретов, который мне подробнейшим образом рассказал о возможностях «Паркет Холла» в устройстве паркетных полов. Разговор на эту тему был сравним разве что с лекцией по строительству самолета «Стелс». Такое количество подробностей о вещах, которые казались элементарными, мне сроду не приходилось слышать. В конечном итоге все свелось к тому, что устройство моих будущих паркетных полов должно быть таким, чтобы дети, внуки и правнуки ходили по паркетному полу и никогда не узнали бы о скрипе или о вывалившихся плашках. То-бишь на века и для всех поколений. Помутнение моего сознания вызвал рассказ о возможностях дизайна в укладке паркета, сочетания различных укладок, вырезания моего фамильного герба или лебедей, бордюров вдоль стен и других невидалей. Вот, подумал я, и наступило время, о котором предупреждал Владимир Ильич Ленин, что будут полы у советского человека как у царей в Эрмитаже! Получив заряд информации, я понял, что для окончательного выбора нужно посоветоваться с женой, родственниками и знакомыми и приехать может быть еще несколько раз. Оказывается, я не ошибся. Клиенты «Паркет Холла» часто приезжают на «смотрины» по нескольку раз, и на них за это в магазине никто не обижается. В общем о таком обслуживании и понимании сути вещей я только читал в газете «Иностранец».

Резюме: я пробыл в магазине «Паркет Холл» в течение 3 часов, узнал о паркете гораздо больше, чем мог себе представить, ошалел от ассортимента, полюбил девушку Свету и подружился с г-ном Филаретовым. И хотя ничего не купил, стал клиентом «Паркет Холл» навечно. Может быть, даже начну копить деньги на паркетный пол «от Давыдова» (фирма «Интеграф»).

Выйдя из магазина я закурил и призадумался:

– Это центральный магазин, поэтому здесь все супер-дупер. Не проверить ли мне другие?

Здесь, признаюсь, я дал маху, потому что, проехав по другим торговым точкам, испытал на себе тот же сервис, только затратил меньше времени, поскольку после лекции на улице Галушкина в паркетном деле я чувствовал себя умудренным старцем. Разница, которуя я отметил, состояла лишь в том, у что у торговых точек «Паркет Холла» имеется специализация. Например на Лазоревом проезде и Спартаковской улице больше клиентов по крупным партиям и оптовым закупкам. Это своеобразные магазины-склады. Но тем не менее меня не прогнали с порога как собаку, когда узнали, что я хочу купить только 40-50 квадратов паркета, а обласкали наравне с клиентами, которые покупали по 5000 квадратных метров.

На выставке Росстройэкспо мне пришло в голову спросить: «А если здесь (не очень большая торговая площадь) не найдется радиального дубового паркета от фирмы «Lattner», то что будет?» Мне тут же пояснили, что единая электронная система всех магазинов «Паркет Холла» позволяет немедленно узнать, где находится нужный мне паркет, и после оплаты мне доставят его в любую точку России (бесплатно по Москве и по обычным транспортным расценкам вне Москвы). Напоследок, я напросился встретиться и поговорить с директорами «Паркет Холла» Сергеем Купцовым и Андреем Линером. Это оказались милые, энергичные молодые люди, лет тридцати, настоящие знатоки и даже фанатики паркета. От них я узнал, что фирма работает уже 7 лет и после злополучного финансового кризиса развивается так же, как и до него. В июне, например, откывается новый магазин возле метро «Улица 1905 года» на 2-й Звенигородской улице (напротив «ПАНАВТО»). Это крупнейший в Москве салон паркета, построенный с учетом всего 7-летнего маркетингового опыта фирмы. Сергей объяснил мне, что цены в их магазинах держатся не выше, чем на строительных рынках, потому что у фирмы большой товарооборот, а закупочные цены от производителей ниже, чем для мелких торговцев. Торговая наценка – не выше рыночной. А что касается расходов на содержание сети магазинов и поддержание достойного уровня сервиса, то эти расходы элементарно покрываются большими объемами продаж. Андрей добавил, что они большое внимание уделяют созданию обучающих центров для паркетчиков и плотно работают с самыми известными и модными архитекторами России. Все это — инвестиции в будущее «Паркет Холла».

В следующее воскресенье я нарочно объехал несколько больших строительных рынков: «Каширский двор», «Мытищинский», «Твой дом», «Митинский-Суперстрой». И это, граждане, другая история. Там много всевозможных товаров. НО! Что касается паркета, то ассортимент не идет ни в какое сравнение. Ни тебе бамбука, ни мербау. В основном на вопрос: «А какой у вас паркет есть?», слышишь стандартный ответ: «Дубовый, буковый, ясеневый». Лишь в одном месте нашлась вишня. Кто произвел этот паркет, не знают, консультации скудные, некоторые откровенно хамские, типа: «Не знаешь чё надо, приходи, когда узнаешь». Короче – «на грош пятаков».

Что касается цен, то сравнил я и диву дался — в «Паркет Холле» лишь некоторые позиции дороже на 5-10%, но, извините, с гарантией возврата случайного брака. А на рынке, как водится, гарантия и возврат только по принципу — поменяют, ежели ты сам «круче», чем продавец и его «крыша». В общем, все понятно.

Не понравилось мне на рынках. Толкотня, шум. В магазинах ловчее. Ведь славна была Россия и купеческим словом, и честью доброго приказчика, и красотою магазинов. Были ведь имена Филиппова, Елисеева, Морозова. Сегодня, вроде бы, стали возвращаться к добрым торговым традициям, когда и товару вдосталь, и выбор широк, и клиент всегда прав. Душа радуется!

И вспомнились мне бессмертные слова нашего дорогого юбиляра – Александра Сергеевича: «Не гонялся бы ты поп за дешевизною»!




Источник:  www.material.ru
Прочитано:  2811

Вернуться к списку


Новые компании

27.08.2013
Дизайн-Бюро Первое
06.06.2013
Тепло-саратов
30.05.2013
Металл
29.04.2013
ГК ТГС
05.03.2013
Доктор Джек


Hits
8619070
565

Hosts
2708304
115

Visitors
3070628
199
1

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
DomInform.ru - все о комфорте и красоте дома и на работе.
© 2004, ООО "Инфо-Эксперт". Все права зарезервированы.


  Условия
  О сайте
  Все материалы
  Карта сайта
  Контакты
  Поиск
  Создание сайтов