DomInform.ru - В начало Новости компаний Статьи о доме, строительстве, дизайне и интерьере Товары и услуги Каталог компаний  

Саратовский информационный портал
о доме, строительстве, дизайне
и интерьере
DomInform.ru - Саратовский информационный портал о доме, строительстве, дизайне и интерьере
:: Аноним :: Войти / Зарегистрироваться


Все статьи

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подписка на
рассылку

Новости компаний
Новости DomInform.ru

Подробнее о рассылках



Вход
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?


Главная / Статьи / Ремонт и закон. Полезные материалы

Как сделать ремонт в квартире - Ремонт и закон. Полезные материалы

Прочитано: 2840
Организация ремонта многогранна и многолика . У нас у многих сохранился советский подход к ремонту, мол чего там мудрить, все просто: нашел бригаду, привез материалы и только погоняй. Но в советские времена даже высокопоставленные партийные чиновники не могли представить себе "евроремонт", материалов таких тогда и в помине не было. Обычные советские люди делали ремонт из того, что достали.

И вот этот менталитет "главное достать, а сделать уж как ни будь сделаем" даже при современном обилии материалов продолжает действовать, но во второй своей части. И мы никак не можем понять: почему же так плохо получилось? Давайте отвлечемся от нашей российской действительности и посмотрим на ремонт как на разновидность бизнеса.

В настоящее время наиболее передовые компании мира переходят от маркетинговой политики к менеджменту всеобщего качества TQM и стандартизации качества ICO 9000. И это не разовое мероприятие, а стратегия. Однако это очень сложное и дорогостоящее дело и если на Западе оно под силу далеко не каждой компании, то в России таких организаций единицы. Следует сразу сказать ремонт настолько сложное, непростое, не всегда благодарное дело, что остается вне поля деятельности крупных монопольных структур. Люди большого бизнеса просчитали давно этот вид деятельности и оставили его шабашникам. Нет ни одной крупной компании, основной деятельностью которой были бы услуги по ремонту и отделке офисов и особенно квартир.

Правительства России и Москвы и те мучаются с ЖКХ, ГРЭП, ДЭЗами и др. На наш взгляд одной из проблем, почвой для конфликтов и недовольства и заказчиков и подрядчиков является незнание стандартов на ремонтно-отделочные работы. С одной стороны - "мне надо хорошо и ровно и т.п.", с другой "а что по-моему и хорошо и ровно". Психологический аспект: если сделают плохо - не заплачу (не доплачу, вычту и т.п.), другая сторона - "а что он (она, они) хотели за такие деньги?" Моральный аспект: заказчик "да строители все халтурщики и руки у них растут не из того места".

Подрядчики "да он (клиент) сам не знает, чего хочет: жена его говорит одно, а он другое, а требуют третье и еще придирается и недоплачивает". И встает в полный рост извечный русский вопрос - Кто виноват? А кто? А вот все мы и виноваты, т.е. никто. Скажите, кто знает стандарты качества ремонтно-отделочных работ? Кто соблюдает эти стандарты? Кто знает как проверять и принимать работу? Вот мы и делаем ремонты интуитивно, инстинктивно, рефлекторно, как жена скажет, как у соседа видел, как в красивом журнале прочитал, как по телевизору показали, на выставке посмотрел, а если в стройотряде работал так уже профессор.

Российская действительность

И такое понимание ремонта и у Заказчиков и у Подрядчиков. И оно настолько широко и многогранно, многоугольно, криволинейно, трещинообразно и т.п., что можно только в начале этого "потопа", "пожара", "переезда" примерно договориться о цене. Порадоваться демонтажным работам, слому старых перегородок, вывозу мусора, а потом загрустить. Ведь именно потом все больше и больше Вы узнаете, что понимание качества работ очень индивидуально и личностно.


Вы хотели и думали, что качество работ это не то, то сделано и за что уже просят деньги. А кто делал не знал, что Вы так будете придираться. С другой стороны и подрядчики, как исполнители Ваших планов, также неловко и неудобно себя чувствуют, когда не правильно понимают, чего от них хотели и чем они не угодили. Что делать? Особенность ремонта такова, что можно не добиться качества ни за какие деньги и с другой стороны можно получить желаемый результат за небольшую цену. Посмотрите вокруг и вспомните сколько Ваших друзей и знакомых делали ремонт и сколько из них рады его завершению, а кто доволен качеством?

Ремонт, особенно хороший - мероприятие дорогостоящее и позволить его себе могут обеспеченные люди. Уверен, что ремонт делается не на последние деньги. Значит, Заказчик умеет их зарабатывать и, наверное достаточно, чтобы купить, отремонтировать и обставить квартиру. Посмотрите на ремонт своей квартиры как на новый отдельный проект. Наверно в своей компании никто не подходит так легковесно к новым проектам (разрабатывают бизнес план, технологии, материалы, персонал, стандарты качества и т.д.), хотя бы тестирует непроверенных специалистов. Мы все умеем смотреть телевизор, а ремонтировать нет. Итак, ремонт как отдельный бизнес проект, наряду со всеми атрибутами присущей проекту деятельности, этот проект имеет свои отличия. И прежде всего в критериях качества.

Что такое качественный ремонт?


Какими стандартами, способами измеряется его качество? Один из основных нормативных документов СНиП 3.04.01-87 изоляционные и отделочные покрытия. Настоящие нормы и правила распространяются на производство и приемку основных отделочных работ. И не надо думать, что эти правила непринципиальны и не строги к подрядчику, например, если посмотреть на немецкие стандарты DIN, то мы увидим, что наши правила более требовательны. Но главное - эти правила СНиПы не знают Заказчики, они только догадываются, что что-то должно быть. Недобросовестные Подрядчики пользуются этим незнанием во всю. И если Заказчик не знаком со СНиПами, то недобросовестные Подрядчики будут убеждать в вертикальности башни даже жителей Пизы. Вот тут мы нарушаем Библейские заповеди -"не искушай".

Своим незнанием мы искушаем исполнителя работ, мы сами расхолаживаем рабочих, сами способствуем халтуре. Зачем стараться, если и так сойдет? Выступая неподготовленными, незнающими потребителями, предъявляя рынку сырой неоформленный спрос мы сами формируем такое же предложение некачественных услуг. Получается парадоксальная для Западной экономики и обычная для Российской экономики ситуация - Потребитель сам, своими деньгами стимулирует брак и халтуру. Сами рабочие не возьмуться читать и изучать СНиПы и т.п., ведь тогда они уже станут не рабочими. Поэтому образование рабочих дело Заказчика.

Предложение должно соответствовать спросу Потребителя, (равновесная цена). Поэтому спасение утопающих - дело рук самих утопающих. С чего начать? Все Вам знать не обязательно, да и не нужно. Но Вы должны и просто обязаны знать то, чего никак нельзя не знать - это нормы и правила производства и приемки отделочных работ. Различной специальной и популярной литературы сейчас достаточно в любом магазине.

источник:  http://www.rmnt.ru


Прочитано:  2840

Вернуться к списку


Новые компании

27.08.2013
Дизайн-Бюро Первое
06.06.2013
Тепло-саратов
30.05.2013
Металл
29.04.2013
ГК ТГС
05.03.2013
Доктор Джек


Hits
8674481
574

Hosts
2714361
121

Visitors
3081460
190
0

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
DomInform.ru - все о комфорте и красоте дома и на работе.
© 2004, ООО "Инфо-Эксперт". Все права зарезервированы.


  Условия
  О сайте
  Все материалы
  Карта сайта
  Контакты
  Поиск
  Создание сайтов